November 11th, 2019

lop

(no subject)

ЖЖ сегодня глючит и не открывает страницы постов, выдаёт ошибку 403. То или это в ЖЖ неполадки, то ли с Интернетом у меня что-то. Как раз в тот день, когда я собралась написать пост на очень неоднозначную, спорную и, можно сказать, даже мистическую тему. Может, ЖЖ глючит именно поэтому - не судьба мне написать такой пост? Потому что тема эта - приметы, плохие знаки, предзнаменования и предчувствия.
Начну, наверное, с этнокультурного аспекта. Все уже, наверное, знают, что на юге Италии живут люди, скажем так, особенные, отличающиеся от итальянцев с севера. В частности, это касается Неаполя и Сицилии. Одна из особенностей тамошних итальянцев - повышенная суеверность :) Вера во всякие нехорошие и приносящие неудачу знаки и приметы. Причём, что интересно, существуют жесты, используемые для нейтрализации влияния плохих знаков. Например, сделать пальцами козу, оно же - рога рокеров или байкеров. У нас в России некоторые считают это сатанинским жестом. Возможно, в этом что-то есть. Ибо такой жест использует Алекс Лесли как отличительный знак своей темы. А тема у него определённо сатанинская.
Я читала, что в Бразилии с той же целью - охрана от злого глаза и неудачи - используется фига. У них даже есть сувениры в виде фиг. Типа как в Турции - глаз. В общем, в каждой стране - свои амулеты и обереги.
Но вернёмся в Италию. Ещё более действенным жестом против приносящих неудачу знаков у южных итальянцев считается потрогать себя за, эмм, причинное место.
Как-то раз, посмотрев на всё это и проникнувшись местными традициями ( тут стоит напомнить, что на юге Италии я никогда не была, но народ оттуда распространился по всей стране и даже за её пределы :), я спросила у знакомых итальянцев, что делать в таких случаях девушкам. Ну, можно потрогать себя за сиськи, - был ответ. Мда, вот ещё один довод в пользу ношения мужских причиндалов - проще говоря, в пользу того, что круче быть мужиком :) Почему-то мужикам в общественных местах трогать свои причиндалы не возбраняется. А где вы видели девушек, трогающих себя за сиськи?
Расскажу один пример для иллюстрации. Просто чтобы более понятно было, до чего доходит суеверность некоторых итальянцев.
Collapse )
Так вот, я серьёзно задумалась, почему у нас нет никаких таких жестов или ритуалов для нейтрализации плохих примет и предзнаменований. Ведь реально же нет. Читала только про то, что надо скрещивать пальцы, но это касается только определённых случаев и, по-моему, тоже пришло с Запада. А было бы удобно иметь какой-то жест или охранительный ритуал для таких случаев, который сделал - и приметы уже не имеют над тобой силу. Или это вообще так не работает?
 Я собиралась написать, что я, собственно, думаю про плохие предчувствия и знаки. Но сегодня уже не успеваю. Так что этому придётся посвятить отдельный пост.
promo una_ragazza_o may 4, 05:23 10
Buy for 10 tokens
Начинаю понимать, как появлялись приметы. Хотите верьте, хотите - нет, но вчера я окончательно упаковала всю тёплую одежду и обувь и убрала в кладовку. Конечно же, на следующий день повалил снег, град, начался ураган и температура опустилась до 2 градусов тепла. Который раз уже такая фигня…