Una Ragazza O (una_ragazza_o) wrote,
Una Ragazza O
una_ragazza_o

Случаи на границе

Неожиданно, я бы даже сказала, внезапно обнаружила, что у меня через несколько дней заканчивается виза. Значит, надо успеть съездить в Финляндию затариться санкционкой.
Именно с этой целью я на выходные перебралась на дачу к знакомым. Оная дача очень удачно расположена под Выборгом, совсем рядом с финской границей. Ездить к европейским соседям можно хоть каждый день. Чем мы и занялись.
Это был совсем не обычный, привычный дачникам отдых. Огород, шашлыки, прогулки по садоводству, купание в ближайшем водоёме и всё такое. У нас всё было гораздо интереснее и азартнее. Каждый день поездки через границу за санкционкой, игры в кошки-мышки с таможенниками, распределение еды по самым неожиданным местам. В машине, а вы что подумали? Кто кого разведёт сегодня, мы таможенников или они нас? Азарт, кураж, интрига и увлекательные приключения.
Как я уже, по-моему, писала, по новым правилам через границу можно провозить до 5 кило еды, всего товаров - стоимостью до 500 евро. Инсайдерская информация - скоро эти нормы хотят уменьшить вдвое. Чувствуете, куда ветер дует? Так что все, у кого есть виза, бегом в Финку за запрещёнкой, пока эту лавочку не прикрыли.
Ещё ходят слухи, что ездить в Финку за товаром россиянам разрешат не больше одного раза в месяц. Но это уже совсем за гранью. Не, я не сомневаюсь, что путинцы и до такого дошли бы. Но вот европейским партнёрам подобные выкрутасы вряд ли понравятся. Только это путинцев и удерживает. А, и шесть штук одного и того же товара на человека - это у таможенников считается партия мелкого опта. Тоже могут быть проблемы.
Как всё это происходит. Едешь обратно в Россию на машине или микроавтобусе. Отстояв длинную очередь из транспортных средств всех размеров ( кстати, самая длинная была на день России, когда все отечественные патриоты спешили покинуть Родину, променяв её на ближайшего европейского соседа ), проходишь паспортный контроль на финской границе, а потом - на нашей. После этого таможенники подходят к машине, осматривают её, просят открыть двери, багажник. Если что-то им покажется подозрительным ( или поступила какая-то информация, или просто скучно стало ), отправляют в бокс для досмотра. Там забирают паспорта, чтобы пробить их по своей базе данных на предмет уже имеющихся нарушений.
По инсайдерской информации от бывших работников таможни, планируют составить список нарушителей ( а может, уже это делают ) для того, чтобы взять их в разработку. Если в машине обнаружат несколько штук какого-то товара, например, квадрокоптеров, то могут каждого пассажира заставить писать объяснительную. В ней нужно указать, что ввозишь в РФ товар для себя и в первый раз. Значит, в этом месяце ты уже не сможешь легально ввозить тот же товар. Каждого, кто писал объяснительную, заносят в базу данных.
Есть водители, которые только и живут импортом товаров из Финляндии и последующей их перепродажей. Ездят через границу они по несколько раз в неделю. Такие, конечно, любыми способами стараются не попадаться таможенникам. Для того, чтобы этого избежать, они идут на самые разные уловки. Например, едут сразу по несколько машин и, в случае чего, распределяют товар между ними. Таможенникам эти уловки известны.
Так вот, про досмотр. В боксе заставляют вытаскивать из машины все сумки и взвешивать их. Вес вещей одного пассажира должен быть не больше 25 килограмм. Считают суммарный вес вещей всех пассажиров. Если в машине четыре человека, то вес вещей не должен превышать 100 килограмм. Могут заставить взвешивать отдельно санкционку. Оной у таможенников на финской границе считаются товары животного происхождения. Так что веганам в таких поездках можно вообще не париться :)
Однажды у нас оказался небольшой перевес. Мы сказали, что молоко везём для того, чтобы пить в дороге и готовы тут же это сделать. Даже открыли пачку уже. Но таможенник сказал, что на пункте досмотра санкционку употреблять запрещено и вообще у них всё зафиксировано. После чего отправился консультироваться с начальством. Там ему, наверное, сказали, что перевес слишком незначительный. Во всяком случае, вернувшись, таможенник разрешил  нам забирать санкционку и ехать. А молоко-то мы уже открыли. Пришлось его потом переливать в пустые бутылки из-под воды.
Во время досмотра работники таможни могут задавать разные вопросы. Типа, что за товар, как часто ввозите его, для кого, когда везли в прошлый раз, и так далее и тому подобное. Тут главное всё отрицать :) На встречный вопрос, нарушаем ли мы что-то, один таможенник ответил - пока нет. То есть, у них действует презумпция виновности. Каждый пересекающий границу по умолчанию виновен в провозе чего-то запрещённого и в нарушении закона. Пока не докажет обратное.
Чтобы добиться признания в провозе запрещённых товаров, таможенники могут угрожать разными неприятными последствиями несговорчивости - например, держать весь автобус на границе целую ночь. За это время какие-то продукты могут испортиться. Один водитель повёлся на такие угрозы и заплатил за несколько килограммов товара, ввезённого каким-то другим нарушителем, лишь бы отстали. У другого конфисковали пять кило айфонов. Об этом даже в СМИ была заметка, в которой написали, что таможенники решили - одному человеку столько не нужно.
Как вы можете себе представить, случаев на границе ежденевно происходит множество. Все в одном посте не перечислишь. А поток россиян в Финляндию за санкционкой не иссякает, несмотря ни на какие вводимые нашим государством ограничения.

Tags: Финляндия

• (no subject)

По возвращении в Россию на меня опять стала нападать зимняя спячка. Если никуда не надо идти, могу спать до вечера. Всё равно постоянно темно или…

В комментариях к посту про электрички некоторые френды стали мне доказывать, что и в советских электричках были туалеты. Поэтому я решила сделать…

• Великолепный Век - мечты турок о временах Османской Империи

По какому-то сериальному каналу повторяют старую турецкую мыльную оперу Великолепный Век. О том, насколько древний этот сериал, можно судить по…

promo una_ragazza_o may 4, 05:23 10
Начинаю понимать, как появлялись приметы. Хотите верьте, хотите - нет, но вчера я окончательно упаковала всю тёплую одежду и обувь и убрала в кладовку. Конечно же, на следующий день повалил снег, град, начался ураган и температура опустилась до 2 градусов тепла. Который раз уже такая фигня…